❮ Вернуться к блогу

Пропуск сверхнормативных нагрузок по автодорогам и искусственным сооружениям

В России активно строятся и реконструируются промышленные объекты, требующие для своего функционирования тяжеловесного оборудования и техники. Транспортировка таких грузов по автодорогам и мостам – сложная задача, требующая тщательной подготовки и оценки возможности пропуска сверхнормативных нагрузок.

Правила и нормативы

Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом регламентируется постановлением Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020. Движение таких транспортных средств осуществляется по специальному разрешению, выдаваемому в соответствии с приказом Минтранса России № 418 от 18.10.2022.

Подготовительные работы

Перед подачей заявления на получение разрешения необходимо:

  • Собрать исходные данные о грузе и транспортном средстве.
  • Проработать оптимальный маршрут с учетом характеристик груза.
  • Выполнить полевую рекогносцировку (сюрвей) маршрута, оценив состояние дорог, мостов, линий электропередач, рельеф местности и другие факторы.
  • Выбрать оптимальную транспортную схему (на платформе, на “постели”, в 1,5-2,0 линии).

Специальный проект и оценка мостовых сооружений

Для согласования маршрута может потребоваться разработка специального проекта, оценивающего возможность пропуска сверхнормативной нагрузки по мостовым сооружениям. Спецпроект включает:

  • Изучение маршрута и характеристик транспортного средства.
  • Анализ технической документации по мостам.
  • Визуальный осмотр и контрольные обмеры конструкций мостов.
  • Оценку технического состояния элементов мостов.
  • Расчетную оценку пропуска заявленной нагрузки.
  • Выводы о возможности пропуска и рекомендации по усилению мостов (при необходимости).

Проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) необходим для назначения мероприятий по организации движения автопоезда, обеспечения безопасности как самой спецнагрузки, так и других участников дорожного движения. ПОДД включает:

  • Схему и описание маршрута.
  • Характеристики транспортных средств.
  • Расположение автомобилей прикрытия.
  • График движения.
  • Схемы изменения организации движения на сложных участках.
  • Порядок проезда поворотов, перекрестков, сужений.
  • Места остановок и стоянок.
  • Информацию о необходимости перекрытия движения.

Разработка и проектирование мероприятий для безопасного пропуска

В некоторых случаях требуется:

  • Усиление несущих элементов мостов.
  • Устройство страховочных мероприятий.
  • Проектирование уширений на поворотах.
  • Демонтаж элементов транспортной инфраструктуры.

Специальные исследования: испытания и нагружения

При небольшом дефиците грузоподъемности моста проводятся статические испытания для исследования фактического распределения усилий от нагрузки.

Инженерное сопровождение перевозки

Инженерное сопровождение тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов обеспечивает:

  • Безопасный пропуск транспортного средства.
  • Своевременное выявление повреждений мостовых конструкций.

Пропуск сверхнормативных нагрузок – сложный процесс, требующий тщательной подготовки, разработки проектной документации, проведения специальных исследований и инженерного сопровождения. Все это необходимо для обеспечения безопасности и сохранности дорожной инфраструктуры.